Что такое ролевая игра?

Существует три основных типа ролевой игры: текстовый, вживую и настольный.
В данном случае мы рассмотрим текстовую ролевую игру, так как будем играть в чате.
Когда мы играем в текстовую ролевую игру, мы берем на себя роль персонажа и записываем его действие и реакцию на других персонажей и события.

Есть ролевые, в которых играют по каким-нибудь книгам, фильмам, играм, аниме. Там есть, что главное, уже созданный мир и набор каноничных персонажей. В этом и плюс (все игроки с миром знакомы и могут не заморачиваться, придумывая что-то новое), и минус (если игрок выбрал персонажа-канона, Наруто, к примеру, или Лестата, он должен соответствовать его поведению, вкусам и способностям). Правда, везде бывают исключения. Например, можно в игру по аниме ввести придуманного полностью тобой персонажа, или переделать сам сюжет.

Есть ролевые со свободным сюжетом и авторским миром. Авторами придумывается место действия, какая-нибудь концепция мира, основные законы. Есть миры, в которых полностью отсутствует магия, и вносить ее туда не стоит во избежание споров с админами. Есть миры, в которых можно вообще ВСЕ подряд. У кого на что фантазии хватит.

Создание персонажа обычно подчинено законам мира. Лучше не делайте себя сверхсильным, сверхкрасивым и/или сверхумелым. Идеалами неинтересно играть. Вам кажется, что вашего персонажа легко убить? Но не забывайте, что с опасностью можно не только сражаться, но и обманывать ее и даже убегать.

тут можно прочитать полное пособие для начинающего ролевика,
но относится он скорее к форумным ролевым играм.

Как играть?
Некоторые игроки предпочитают писать, используя стиль повествования, который читается, как обычная книга. Это самый популярный стиль. Другие предпочитают стиль сценария, который наиболее подходит для быстрой ролевой игры.
Думаю, именно сценарий больше подходит для чата.

Пример:
Женя: *пробираясь сквозь дождь*
Ваня: Женя, привет! Подожди! *подбегает и вытаскивает зонт* Вот *открывает зонт* Пойдем на занятия вместе.
Женя: *краснея, встаёт под зонт* Л-ладно!

Как придумать сюжет ролевой игры/квест? Формула.

Герои (А) должны сделать что-то-либо и ещё кое что (Б), иначе случится нечто непоправимое (В).

Где: А — участники квеста, Б1, Б2 и Б3 - что-то-либо и ещё кое-что, что должны совершить герои, В - нечто непоправимое, чего герои не хотят допустить ни в коем случае
автор формулы


Как организовать ролевую игру в чате на Chatlist(моё предложение):

• Для начала игроки, желающие вступить в игру определяются с фэндомом и/или сюжетом, миром и его правилами (магия (да | нет) и прочее), уточняют подробности.

• Затем нужно определиться, будет ли сюжет свободным, то есть игроки будут сами развивать сюжет или же двигать сюжет будет ГМ.
ГМ - это гейм мастер. ГМ берет на себя описание мира и событий, некоторых НПС, успешность или неуспешность атак игроков в боевых сценах и тп.
ГМом может быть админ или автор сюжета. Гм выбирает для себя жирный крупный хорошо читаемый шрифт сообщений, что бы игрокам было удобно.

Теперь определяемся с ролями. Чатлане выбирают себе персонажа, заливают его фото себе в визитку. Так же в своей визитке пишут короткую анкету на своего персонажа в графе О себе (после игры можно всё отредактировать обратно на свои данные, конечно). Короткая анкета - это основные черты характера персонажа, фобии, основные события его биографии, что персонаж носит с собой, вид оружия и тп.

• Лучше всего выбирать открытый сюжет, что бы в него было легко влиться только что зашедшим в чат и пропустившим начало игры.

• В объявлении, которое будет выходить каждые 15 сообщений можно кратко написать сюжет и описание мира для удобства.

• Викторину и бота лучше всего отключить, что бы не засорять игровой фрейм.

• Игроки могут начинать свое сообщение не от своего имена, а от имени персонажа. Либо же в каждой строчке упоминать его имя от третьего лица, что бы не было путаницы.

• Все сообщения, не относящиеся к ролевой, должны быть отправлены только в приват.


Обсудить статью, механику проведения ролевой в чате и, конечно, сюжеты можно в комментариях.